Россия и Вселенская церковь

Россия и Вселенская церковь5900617015723Москва, 1911 год. Издание Товарищества типографии А. И. Мамонтова. Французский кожаный переплет с золотым тиснением на корешке и крышке. Цветные форзацы разделены на кожаной слизуре. Ляссе и капталы из натурального шелка. Обрезы декорированы крапом. Сохранены издательские обложки. Сохранность очень хорошая. В 1911 г. в Москве был издан перевод Г. А. Рачинского с французского на русский язык сочинения В. С. Соловьева: Россия и Вселенская Церковь. Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - знаменитый философ и публицист. Сын великого историка С. М. Соловьева, правнук украинского философа Сковороды. В 1869 г. поступил в Московский университет, где учился на физико-математическом и историко-филологическом факультетах, в 1874 г. защитил диссертацию на степень магистра философии, после чего стал доцентом Московского университета. С 1880 г. – доктор философии. В жизни он не заботился о личных благах, не имел дома, жил в имениях своих друзей, его книги и личные вещи могли находиться далеко от него самого. Пренебрежение к физической стороне существования сказывалось во всем строе или, вернее, неустройстве его жизни: он иногда проводил целые месяцы в совершенном одиночестве, обходясь без чьих бы то ни было услуг, сам таскал дрова и топил печку, ставил себе самовар. Работал он неутомимо, проводя за письменным столом иногда по нескольку ночей подряд. В мышлении В. С. Соловьева философия и богословие были теснейшим образом связаны, хотя он и определял философию как свободное исследование основ человеческого знания, бытия и деятельности. Отпечаток поэзии, чего-то далекого, нисколько не связанного с интересами современности, лежит в философии Соловьева, почему она и служит выразительницей мистического настроения, глубоко коренящегося в русской душе. Важным выводом философа является то, что рационалистическая философия Запада пришла в познании мира к тому же, что в форме веры и духовного созерцания утверждалось в рамках великих теологических учений Востока. Таким образом, новейшая философия с логическим совершенством западной формы стремится соединить полноту содержания духовного созерцания Востока; философия подает руку религии. Значение трудов В. С. Соловьева для русского философского развития чрезвычайно велико. Настоящее сочинение посвящено месту России в мировом религиозном движении и ее особому пути, связанному с православием. Он понимает православие как духовное учение, но не как догму, навязываемую подчиненной государству церковью. Философ ставит важнейший вопрос о смысле существования России, раскрывает глубинные концепты народного православия и обращается в этой связи к духовному опыту староверов. Большой интерес представляют его взгляды на славянофильство, проблемы религиозной и церковной свободы. В. Соловьев рассматривает отношения православия и католичества, предлагая разумную критику учения и церковной политики католицизма. Огромное внимание в книге В. Соловьева уделено всестороннему раскрытию смыслов догмата о Троице и мессианским учениям индусов, греков и евреев. Это сочинение состоит из введения и из трех книг. Первая книга озаглавлена: Положение религии в России и на христианском Востоке. Состоит из 10 глав. Вторая книга называется: Церковная монархия, основанная Иисусом Христом. Состоит из 14 глав. Третья книга преподносится читателю под загадочным заголовком: Троичное начало и его общественное приложение и состоит из 12 глав.Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.Москва, 1911 год. Издание Товарищества типографии А. И. Мамонтова. Французский кожаный переплет с золотым тиснением на корешке и крышке. Цветные форзацы разделены на кожаной слизуре. Ляссе и капталы из натурального шелка. Обрезы декорированы крапом. Сохранены издательские обложки. Сохранность очень хорошая. В 1911 г. в Москве был издан перевод Г. А. Рачинского с французского на русский язык сочинения В. С. Соловьева: "Россия и Вселенская Церковь". Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - знаменитый философ и публицист. Сын великого историка С. М. Соловьева, правнук украинского философа Сковороды. В 1869 г. поступил в Московский университет, где учился на физико-математическом и историко-филологическом факультетах, в 1874 г. защитил диссертацию на степень магистра философии, после чего стал доцентом Московского университета. С 1880 г. – доктор философии. В жизни он не заботился о личных благах, не имел дома, жил в имениях своих друзей, его книги и личные вещи могли находиться далеко от него самого. Пренебрежение к физической стороне существования сказывалось во всем строе или, вернее, неустройстве его жизни: он иногда проводил целые месяцы в совершенном одиночестве, обходясь без чьих бы то ни было услуг, сам таскал дрова и топил печку, ставил себе самовар. Работал он неутомимо, проводя за письменным столом иногда по нескольку ночей подряд. В мышлении В. С. Соловьева философия и богословие были теснейшим образом связаны, хотя он и определял философию как свободное исследование основ человеческого знания, бытия и деятельности. Отпечаток поэзии, чего-то далекого, нисколько не связанного с интересами современности, лежит в философии Соловьева, почему она и служит выразительницей мистического настроения, глубоко коренящегося в русской душе. Важным выводом философа является то, что рационалистическая философия Запада пришла в познании мира к тому же, что в форме веры и духовного созерцания утверждалось в рамках великих теологических учений Востока. Таким образом, "новейшая философия с логическим совершенством западной формы стремится соединить полноту содержания духовного созерцания Востока; философия подает руку религии". Значение трудов В. С. Соловьева для русского философского развития чрезвычайно велико. Настоящее сочинение посвящено месту России в мировом религиозном движении и ее особому пути, связанному с православием. Он понимает православие как духовное учение, но не как догму, навязываемую подчиненной государству церковью. Философ ставит важнейший вопрос о смысле существования России, раскрывает глубинные концепты народного православия и обращается в этой связи к духовному опыту староверов. Большой интерес представляют его взгляды на славянофильство, проблемы религиозной и церковной свободы. В. Соловьев рассматривает отношения православия и католичества, предлагая разумную критику учения и церковной политики католицизма. Огромное внимание в книге В. Соловьева уделено всестороннему раскрытию смыслов догмата о Троице и мессианским учениям индусов, греков и евреев. Это сочинение состоит из "введения" и из трех книг. Первая книга озаглавлена: "Положение религии в России и на христианском Востоке". Состоит из 10 глав. Вторая книга называется: "Церковная монархия, основанная Иисусом Христом". Состоит из 14 глав. Третья книга преподносится читателю под загадочным заголовком: "Троичное начало и его общественное приложение" и состоит из 12 глав.Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Подробнее >>>


Россия и Вселенская церковь